Информация для заявителей

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЯВИТЕЛЯ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ

Заявитель вправе:

  • выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующим нормативным документам;
  • обращаться для осуществления сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать;
  • обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • использовать техническую документацию для подтверждения соответствия продукции требованиям нормативных документов.

Заявитель обязан:

  • обеспечивать соответствие продукции требованиям соответствующих нормативных документов;
  • указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия;
  • предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований нормативных документов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции (сертификаты соответствия или их копии) либо регистрационный номер сертификата соответствия;
  • приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия приостановлено либо прекращено;
  • извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции;
  • приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прием и рассмотрение жалоб:

Орган по сертификации беспристрастно и оперативно рассматривает жалобы, претензии и апелляции заявителя. По результатам рассмотрения обращений заявителю направляется заключение.

Жалобы, претензии и апелляция принимается для рассмотрения в письменном виде.

К жалобам, претензиям и апелляции заявитель обязан приложить документы, подтверждающие обоснованность его заявления. Рассмотрение жалоб, претензий и апелляций происходит в следующей последовательности:

  • регистрация жалобы/претензии/апелляции;
  • рассмотрение жалобы/претензии/апелляции руководителем органа по сертификации;
  • назначение непричастного к обращению эксперта на проведение работ по рассмотрению жалоб/претензий/апелляций;
  • рассмотрение жалобы назначенным лицом;
  • анализ и принятие решения об удовлетворении или неудовлетворении жалобы;
  • документальное оформление решения;
  • информирование о принятом решении заявителя.

В случае, если заявитель не согласен с принятым решением, он вправе направить жалобу в Комиссию по апелляциям, создаваемую при Органе по сертификации.

Жалобы, претензии и апелляции по вопросам, связанным с процедурами и формами документов, установленными в правовых и нормативных документах Российской Федерации или организационно-методических документах аккредитующего органа, Орган сертификации не рассматривает.

Обращения в Орган по сертификации рассматриваются в течение 10 рабочих дней с момента поступления. О принятом решении заявитель извещается в письменном виде.

Если заявитель не удовлетворен решением, принятым Комиссией по апелляциям, то он может подать апелляцию в контролирующий орган, в установленном порядке или обратиться в суд.

Решение контролирующего органа по обращению заявителя является обязательным для выполнения Органом по сертификации, но может быть обжаловано в соответствии с порядком, действующим в Российской Федерации.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России