История

13b2a2f746.jpgСтремительное изменение численности и структуры автомотопарка нашей страны, интенсивности движения повлекли за собой качественные преобразования в подходе к проблеме дорожного движения в целом.

Осуществление эффективных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах невозможно без проведения комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Именно поэтому в 1972 году было принято решение о создании в системе МВД СССР самостоятельной научно-исследовательской лаборатории безопасности дорожного движения (постановление Совета Министров СССР от 20 июля 1972 г. № 539), преобразованной в 1974 году во Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности дорожного движения (ВНИИБД) МВД СССР (распоряжение Совета Министров СССР от 21 июня 1974 г. № 1538р), который возглавил кандидат юридических наук полковник милиции В.И. Жулев.

Тематика научных исследований охватывала широкий спектр проблем обеспечения безопасности дорожного движения и затрагивала все составляющие системы «человек - автомобиль - дорога». Повышенное внимание в работе ВНИИБД уделялось исследованиям причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий, проблем снижения тяжести их последствий.

Сотрудники института проводили комплексное изучение пассивной безопасности дорог и автомобилей. В результате анализа они доказали высокую эффективность ремней безопасности в снижении тяжести травм у водителей и пассажиров. Были разработаны ГОСТ 25478-82, стандарты и типовые конструкции металлических балочных ограждений для дорог.

Совместно с предприятиями оборонного комплекса и научно-производственными объединениями разрабатывались и внедрялись аппараты фотофиксации нарушений ПДД, измерители скорости, аварийно-спасательное оборудование для ликвидации последствий ДТП, комплекс технических средств для изготовления водительских удостоверений, автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУД) с использованием ЭВМ.

Институт имел хорошие перспективы развития, однако в связи с кардинальными организационно-структурными изменениями в Министерстве в ноябре 1985 года по указанию Министра В.В. Федорчука институт был упразднен.

Разработка далеко не полного круга проблем безопасности дорожного движения была возложена на научно-исследовательскую лабораторию № 7 (НИЛ-7) в составе ВНИИ МВД СССР, в которой работало в 6 раз меньше специалистов. Потребовались время и большие усилия для восстановления утраченных позиций и научного потенциала.

Значимость научных разработок в сфере безопасности дорожного движения настолько велика и востребована, что в 1988 году распоряжением Совета Министров СССР от 27 декабря 1988 г. № 2599-р создан Всесоюзный научно-исследовательский центр по безопасности дорожного движения МВД СССР. В состав Центра входили 8 отделов, общей численностью до 120 человек. ВНИИЦБД возглавлял доктор юридических наук, профессор полковник полиции И.И. Веремеенко.

Шли годы, менялись названия института, руководители, сотрудники.

1992-1999 гг. - Научно-исследовательский центр ГАИ МВД России (на правах института). Начальник Центра (он же заместитель начальника ГУГАИ МВД России) - кандидат технических наук, генерал-майор милиции Ю.Н. Ольховников.

1999-2003 гг. - Научно-исследовательский центр проблем БДД МВД России.

2003-2004 гг. - Научно-исследовательский центр ГИБДД МВД России (на правах института). Начальник - доктор юридических наук, профессор, генерал-майор милиции А.Ю. Якимов (он же - заместитель начальника ГУГИБДД МВД России), возглавлял Центр с 1998 по 2004 гг.

2004-2011 гг. – Федеральное государственное учреждение «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России» (на правах института). Начальник Центра - доктор технических наук, профессор полковник милиции В.Д. Кондратьев возглавлял Центр до 2011 года.

С 2011 по настоящее время – Федеральное казённое учреждение «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России».

С 2011 по 2013 гг. начальником Центра был половник полиции С.С. Миронов, с 2013 по 2014 – полковник полиции В.Н. Евашев.

С 2015 по 2017 научный центр возглавлял полковник полиции О.М. Порташников.

За прошедшие десятилетия коллективом выполнены более тысячи научных и технических разработок, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения в нашей стране. Они оказали существенное влияние на снижение числа погибших и пострадавших на автомобильных дорогах.

Ролик посвященный истории Центра.

   
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России